Встреча с «Медиа-Ключом»

Автор: Евгения Соболь, Анна Медведева, Дмитрий Реут
Просмотров: 10746
18-го октября состоялась "историческая", по характеристике некоторых участников, встреча – компании Медиа-Ключ (Одесса) и Клуба управленческих консультантов ОДН (Москва). "Медиа-Ключ" представляли: Александр, Татьяна, Никита Буданцовы. Может быть, сюда же следует отнести Женю Соболь, Аню Медведеву и Александра Барышникова, давно протоптавших тропу в славный город Одессу.

Встреча проходила в свободном формате. Это позволило коллегам из Одессы осветить основные вехи развития и уделить время ответам на вопросы.

Основные отличия этой компании и ее команды от иных состоят, по нашему мнению, в следующем:

- Компания Медиа – Ключ за время существования (с 1988 г.) в профессиональной консалтинговой деятельности цельно и последовательно развивала традиции игротехники и методологии. Результаты позволили участникам встречи назвать ее "русско-южной" Школой.

- Работая в рамках культуры организационно-деятельностных Игр (ОДИ), коллективной мыследеятельности (Г.П.Щедровицкий и ММК), команда сумела стать самобытной. Строгая технология работы, этические нормы отношения к клиентам и игрокам – устойчивые характеристики Медиа-Ключа.

- За двадцать четыре года существования команда стала заметным явлением интеллектуальной жизни Украины и успешно зарекомендовала себя в ряде компаний России.

- Компания постоянно находится в поисках. Рождаются новые подходы, проекты, типы Игр; неудачи рефлексируются, осмысляются, становятся отправными точками дальнейшего движения.

- Узнаваемой "фишкой" или фирменным знаком Медиа-Ключа стали Игры следующих типов: "Ключевые фигуры", "Ключевые команды", "Ключевой резерв".

Бессменным ядром команды является БуБуШа – производное от фамилий: Татьяна Буданцова, Александр Буданцов, Александр Шанцер. Этакий своеобразный бренд в бренде.

- Яркой особенностью последних лет стало появление команд учеников, которые самостоятельно находят клиентов, проводят диагностику, Игры, т.е. реализуют полученные знания, навыки и передают их следующим поколениям. Двое учеников БуБуШа – Аня Медведева и Александр Барышников – присутствовали на встрече.

Один из последних проектов – создание Школы игротехники и методологии (ШИиМ), где в рамках трехступенчатой (трехэтапной) подготовки готовятся новые игротехники.

Ожидаемые и непредсказуемые встречи с учениками позволили диагностировать интересное явление, получившее название "ключевой вязи": прошедшие Медиа-Ключ в разное время люди в дальнейшем опознают друг друга по способу коммуникации, мыслительной работы и демонстрируют способность к эффективному взаимодействию.

*     *     *

В зале заседаний ОДН едва хватало стульев. Вопросам не было числа. Много времени заняли взаимные представления. Каждый участник встречи имел возможность публично соотнестись с актуализировавшимся на встрече "эгрегором", наметить для себя ориентиры дальнейшего профессионального и личностного развития.

Заявляемая "Медиа-Ключом" миссия состоит в "повышении осознанности жизнедеятельности", а на корпоративном уровне – в поддержании и развитии управленческой культуры. До новичков технологии доносятся, вестимо, совместным прживанием. Вспомним, что аналогичные цели в свое время ставил и реализовывал Г.П. Щедровицкий, говоривший об ответственности методологического движения за сохранение и развитие мышления в России.

В какой же степени служат этой цели проводимые "Медиа-Ключем" игры?

Рабочие цели игр состоят в том, чтобы участвующие менеджеры

- приобрели навыки рефлексивного анализа и управления ситуацией в организации: умели различать интересы, просчитывать цели, быстро и адекватно понимать смысл действий друг друга,

- открыли и освоили новые эффективные способы коммуникации друг с другом и реально достигли согласованных решений в различных областях деятельности организации (при разработке программ, планов, мероприятий),

- стали настоящей "командой" единомышленников.

Эти цели достигаются применением специальных методик, позволяющих:

- создать атмосферу свободной дискуссии, принципиально отличающуюся от атмосферы производственного совещания и освобождающую каждого участника от "давления авторитетов" и "рамок" его функциональных и должностных позиций,

- интенсифицировать профессиональный и личностный потенциал сотрудников,

- стимулировать коллективное творчество,

- "отточить" практическое использование инструментов рефлексивного анализа и управления, составляющих основу построения плодотворных коммуникаций между участниками.

В игре принимает участие 3 – 7 команд по 7 – 11 человек. Команды формулируют и ставят перед собой задачи, решение которых необходимо для развития организации. Каждая команда организует взаимодействие с другими так, чтобы решить поставленную задачу. Для этого игроки обучаются рефлексивно управлять друг другом и командами: просчитывать интересы, цели, позиции, понимать тексты и смыслы действий свои и друг друга. Победителей в игре нет. Но преимущества получает команда, которая эффективнее управляет, используя существующие или создавая новые инструменты, более адекватно оценивает текущую ситуацию.

Участники делают ходы, направленные на изменение позиций других участников в соответствии со своими целями. Каждый играет себя и собой. Никто не развешивает бирок с фиксацией статуса и позиции. Каждый волен предъявлять себя участникам так, как считает нужным, и сам принимать решение.

Используются групповая и пленарная формы работы. Пленумы проходят 1-3 раза в день. Используются также методологические консультации, ярмарки идей, другие организационные формы, применяемые методологами, ведущими общеигровые акции. В группах работают игротехники.

В ходе встречи были озвучены намерения к уплотнению контактов и дальнейшему взаимодействию. Участники получили сувениры – деревянные круглые визитные карточки "Медиа-Ключа" в виде волчка (представляете?). Кто не был – сам виноват. Следите за сообщениями.

http://maloizvestnye-mfo.ru/