Отзвуки Медиа-Ключа, 27 февраля 2012

Автор: Реут Д.В.
Просмотров: 14847

Итак, февральский ОДН был посвящен одесскому Медиа-Ключу. Сообщение Анны Медведевой оказалось одним из самых захватывающих в новейшей истории ОДН. Анна прошла в этой компании полный курс обучения игротехнике и участвовала в нескольких оргдеятельностных играх в Украине, в частности, уже в своем новом качестве. Таким образом, нам повезло "взять языка", что в разведструктурах всего мира ценится гораздо выше, чем возможность осуществить радиоперехват или даже прочесть секретные документы. Эти игры интересны уже тем, что проходят по типу открытых тренингов, следовательно, привлекают много ранее не знакомых между собой участников и не привязаны к проблематике какой-либо конкретной организационной структуры. Анна приоткрыла нам "инструментальный ящик" одесского игротехника, предъявила некоторые из комплектующих его инструментов. Так, мы познакомились с оригинальными представлениями о конфликте; рассмотрели "элементы действия"; попытались сопоставить свои представления об объекте, предмете, способе, цели действия и задачах игротехника с трактовкой БуБуШа (Буданцова, Буданцовой, Шанцера); конкретизировали этапы управленческой деятельности; углубились в набор коммуникативных норм игротехника; норм (схем), структурирующих мышление и деятельность, норм ответственности и т.д., и т.п. Представителям "Щедровитянской игротехники" было интересно сравнить их со своими нормами, обобщенными, например, в "Игротехническом букваре" Юрия Пахомова (М.: Школа Культурной Политики, 2004, 94 с.). Крайне любопытно было сопоставить оргдеятельностные схемы Медиа-Ключа с каноническими (например, со схемой "велосипед"). Вызвала интерес версия возникновения организационно-деятельностных игр в 1931 году (конечно же, в Одессе[1]; мы-то думали, что тогда и термина "оргдеятельностные" не существовало). Мы не останавливаемся не содержании доклада, учитывая планы БуБуШа написать в этом году книгу с обобщением своего опыта.

Участники встречи ОДН с нетерпением ждали – когда же Анна приоткроет главный одесский секрет – секрет "Ключевой Вязи". Эта тема давно муссировалась на Форуме ОДН, но обсуждение только все более и более разогревало общее любопытство. В изложении Анны мы поняли, что это – скорее всего, попытка "ткать" на игре "ткань" некой новой социальности. Многое объясняет символика "паззлов", предъявленная в видеоролике (ссылку дал ААБ на нашем Форуме). Конечно же, методологическая технология (так же, скажем, как и юридическая) способна порождать новый объект самим процессом своего применения. Идея – колоссальная, но сложность порождаемого объекта (сетевая природа, спонтанность, динамичность, подобие природе "нового платья короля") требует, как нам представляется, дополнительного "методологического поворота": эта "новая социальность" может родиться только как побочный, неожиданный, запредельный, "незаконный" (в том смысле, что его возникновение не гарантируется земными законами) продукт Игры. Может быть, БуБуШа не всегда удерживают различие между позициями игротехника и, скажем, мифодизайнера, социального дизайнера, социального проектировщика?

Мы понимаем, что этот текст "открыт" в полной мере только участникам февральской встречи ОДН и нашим одесским коллегам. Остальным можем только сказать: "жаль, что вас не было с нами". Но – ведь это был ваш выбор. Хотите знать больше – езжайте теперь в Одессу.

Фотографии


[1] Гипотеза об одесском происхождении ОДИ в 1931 г. принадлежит Дм. Реуту и не подтверждается историческими фактами.